5.09. Послеведический период – буддийские секты. |
|
Именно в связи со вторым общим собором мы впервые слышим о резком разделении буддийских монахов на две группы: «восточников» (живших главным образом в Вайшали и Паталипутре) и «западников» (главным образом из Каушамби и Аванти). Первые составляли секту ачарьявада, вторые— тхеравада. Разногласия, раз возникнув, увеличивались. Ачарьявада подразделилась еще на семь сект, а тхеравада—на одиннадцать. Позднее несколько под-сект ачарьявады ввели новые доктрины (например, обожествление Будды-, почитание бодисаттв, т. е. отдельных обожествленных свойств Будды в качестве отдельных, подчиненных божеств и т. д.—Ред.), которые проложили путь учению махаяны. Таким образом, «история буддизма начиная со второго столетия после смерти Гаутамы не являлась более историей одной монашеской организации; это история нескольких организаций, которые развивались независимо друг от друга в различных частях Индии».
|